Если долго вглядываться в бездну, бездна начнет вглядываться в тебя
Сейчас читаю "Путь Мури" Бояшева. Прикольная книга. В разы лучше Коэльо, хотя, казалось бы, повествует о чем-то сходном. Кстати, моя подруга Юля Алексеева (я тут часто теперь буду ее цитировать - она того заслуживает) недавно сказала про Коэльо очень забавно:
- Такое впечатление, что этого писателя держат в подвале и под амфитамином круглые сутки. Иногда его приводят в чувство, суют в руки ноутбук, и он пишет. Причем с того места, на котором закончил предыдущую книгу. Потом у хозяев Коэльо кончается терпение, они ноут у него забирают и публикуют то, что он написал. Конечно, слегка подредактировав. И так до тех пор, пока у хозяев не начнут иссякать деньги, заработанные на очередном бестселлере Коэльо. Потом снова его приводят в чувство...
Мне понравилось. Я веселилась от души, представляя бородатого и косматого Паоло Коэльо, мучимого философско-амфитаминными грезами.
Но я отвлеклась! В книге "Путь Мури" высказывается идея пути и противопоставляются две теории: "бесконечников" (те, для кого важен сам процесс пути) и "конечников" (те, кто идет к какой-то цели). У каждой теории есть свои сторонники и противники, и ты во время чтения все время оказываешься то на одной стороне, то на другой. И, в конце концов, задумываешься: а я-то почему стою на месте? А мне нужна цель или смысл путешествия в самом путешествии? И если цель нужна, то что я буду делать, когда ее достигну? Или, может, не стоит достигать ее, чтобы не разочароваться?
- Такое впечатление, что этого писателя держат в подвале и под амфитамином круглые сутки. Иногда его приводят в чувство, суют в руки ноутбук, и он пишет. Причем с того места, на котором закончил предыдущую книгу. Потом у хозяев Коэльо кончается терпение, они ноут у него забирают и публикуют то, что он написал. Конечно, слегка подредактировав. И так до тех пор, пока у хозяев не начнут иссякать деньги, заработанные на очередном бестселлере Коэльо. Потом снова его приводят в чувство...
Мне понравилось. Я веселилась от души, представляя бородатого и косматого Паоло Коэльо, мучимого философско-амфитаминными грезами.
Но я отвлеклась! В книге "Путь Мури" высказывается идея пути и противопоставляются две теории: "бесконечников" (те, для кого важен сам процесс пути) и "конечников" (те, кто идет к какой-то цели). У каждой теории есть свои сторонники и противники, и ты во время чтения все время оказываешься то на одной стороне, то на другой. И, в конце концов, задумываешься: а я-то почему стою на месте? А мне нужна цель или смысл путешествия в самом путешествии? И если цель нужна, то что я буду делать, когда ее достигну? Или, может, не стоит достигать ее, чтобы не разочароваться?